Транспорт и связь Калужской области

(редакция от 29.05.2014)

 ЭкоРодинки / Калужская область / Транспорт и связь Калужской области

Транспорт и связь. На сегодняшний день Калужская область является одним из успешно развивающихся регионов Центрального федерального округа. По плотности железных и автомобильных дорог общего пользования Калужская область входит в двадцатку передовых регионов страны. Область прочно занимает место в первой десятке регионов России с наиболее развитой системой телекоммуникаций.
В Калужской области получили развитие железнодорожный, автомобильный, речной, трубопроводный, воздушный и электронный транспорт. Транспортная сеть области обеспечивает не только внутренние и внешние связи, но и выполняет значительные транзитные функции. Особенно это касается железнодорожного и трубопроводного транспорта.
Основные транспортные узлы региона — Калуга, Обнинск и Сухиничи.
Основная железнодорожная магистраль «Москва – Киев» проходит через Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Сухиничи. Кроме того важны однопутные тепловозные линии Вязьма – Калуга – Тула, Сухиничи – Смоленск, Сухиничи – Рославль, Сухиничи – Тула, Сухиничи - Смоленск, Козельск – Белёв, Вязьма – Брянск и ветка Брянск – Дудоровский. В Калуге размещено крупное локомотивное и моторвагонное депо. Протяжённость железных дорог общего пользования составляет 872 км.
Основной автомобильной магистралью является «Украина» (М3), проходящая через города Балабаново, Обнинск, вблизи Малоярославца, Калуги, Сухиничей и города Жиздра. Важное значение имеет и федеральная автодорога  Москва — Варшава (А101), проходящая через Белоусово, Обнинск, Малоярославец, Медынь, Юхнов, около Спас-Деменска. Региональное значение имеет автодорога Вязьма – Калуга – Тула – Рязань (Р132). Протяжённость автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 6564 км.
Речной транспорт в области играет незначительную роль. Судоходный (и условно судоходный) участок единственной судоходной реки Оки составляет 101 км (от Калуги до устья Протвы). Средняя продолжительность навигации — около 200 суток. По реке осуществляются туристические поездки, организованы экскурсионные линии Серпухов – Таруса, Серпухов – Велегож, а также двумя теплоходами «Луч» организована линия Калуга – Алексин. В течение года обычно перевозится около тысячи пассажиров. Пассажирские речные суда обслуживают ряд паромных переправ. За пределы области речным транспортом перевозятся чаще всего  естественные строительные материалы (гравий, песок, песчано-гравийная смесь).
Трубопроводный транспорт представлен магистральными газопроводами Дашава – Киев –Брянск - Москва, Шебелинка – Остроженск - Санкт-Петербург, а также участком большого газопроводного кольца вокруг Москвы.
Первый из них проводит газ в Калугу, Обнинск, Малоярославец, Кондрово, Киров, Людиново, поселки Бабынино и Полотняный Завод из месторождений Западной Сибири и Республики Коми. В газопровод Шебелинка – Остроженск - Санкт-Петербург газ поступает из Средней Азии и Оренбургского месторождения, питая Тарусу, Обнинск, Балабаново, Боровск. Серпуховско-Волоколамский участок большого газопроводного кольца вокруг столицы проходит по северо-восточной окраине области. Его снабжают Северный Кавказ, Поволжье, Средняя Азия, Урал, Западная Сибирь.
Для покрытия сезонного дефицита газа близ Калуги создано подземное хранилище газа.
В районе Белоусово все три газопровода пересекаются. Планируется снабдить газом Мосальск, Козельск и Сосенский, Ульяново и Еленский.
/1 samolet pod lunoy.jpegВоздушный транспорт обслуживает пассажирские и грузовые перевозки Калуги, транзитные рейсы и южную часть области (местными линиями). Значение этого вида транспорта в последнее время снизилось. За год в области перевозится несколько тысячи тонн грузов и несколько сот пассажиров. Кроме того, авиатранспорт обслуживает сельское, лесное и газопроводное хозяйство. Для этих целей в области имеется 12 посадочных площадок. В области эксплуатируется 6 аэродромов гражданской авиации, 3 ведомственных и несколько военных (Шайковка, Ермолино, Воротынск). Внешние перевозки обслуживает только аэропорт «Калуга», который является и базовым для аэропортов местных линий. Здесь эксплуатируются самолеты АН-24, ЯК-40, ТУ-134, вертолеты КА-26 и МИ-8.
Электронный транспорт. Энергетическое хозяйство области входит в систему «Тулэнерго» и 95% объемов электроэнергии получает извне. Главными источниками энергоснабжения являются Черепетская ГРЭС (г.Суворов) и Смоленская АЭС (г. Десногорск).
Через территорию области проходят транзитные поставки электроэнергии от Черепетской ГРЭС в Брянскую, Смоленскую и Московскую области и от Алексинской ТЭЦ в Московскую область.
 Калужская область обладает развитой инфраструктурой современных телекоммуникаций. Сотовой связью охвачено порядка 90 % территории области. Количество абонентов сотовой связи на территории области составляет 1,6 миллионов абонентов. То есть на каждого жителя области (включая детей и пожилых граждан) приходится 1,6 активной sim-карты. Услугами сети Интернет в области пользуются более 70 % населения области.
В области на начало 2010 г. установлено 340,7 тыс. телефонных аппаратов сети общего пользования. На 100 человек населения области приходится 34 телефонных аппарата — это один из самых высоких показателей среди 18 областей ЦФО. Планируемое к завершению в 2011 г. строительство трех волоконно-оптических линий связи обеспечит полную цифровизацию сети Калужской области. Телевизионным вещанием с 2007 года охвачено 100 % территории области. На всей территории области осуществляется распространение программы областного телевидения и радиопрограммы областных новостей с использованием спутникового приемо-передающего оборудования. Кроме этого на территории области развиваются сети кабельного вещания. С 2013 года в рамках реализации федерального проекта планируется переход на цифровое эфирное телевизионное и радиовещание с сопутствующим увеличением количества транслируемых каналов и улучшением их качественных характеристик.

Смотрите также:


Яндекс.Метрика