Транспорт Смоленской области

(редакция от 29.05.2014)

 ЭкоРодинки / Смоленская область / Транспорт Смоленской области

Смоленская область - важнейший транспортный и коммуникационный узел. Кроме двух наших столиц - Москвы и Санкт-Петербурга - Смоленская область единственная, в которой на таком уровне и в такой комплексной форме могут быть предоставлены транспортно-коммуникационные услуги. Через территорию области проходят кратчайшие пути, связывающие отдельные районы страны между собой и зарубежными странами. Особенно велико значение дорог, по которым осуществляется связь Центра страны с Белоруссией, Прибалтикой и странами Западной Европы, а также Санкт-Петербурга с Северным Кавказом и Центрально-Черноземным районом.
Крупнейшие транспортные узлы - Смоленск, Вязьма, Рославль - располагают мощными складскими комплексами с подъездными путями и сортировочными узлами. Более 80% грузов поступает из Западной Европы в Россию через Смоленскую область.
По территории области проложено четыре нитки транзитного газопровода, доставляющего сибирский газ в Западную Европу и Белоруссию. Магистральный газопровод «Брянск-Смоленск-Верхнеднепровский» предназначен для подачи газа в Смоленск, Рославль, Дорогобуж, Сафоново, Верхнеднепровский. Общая протяжённость магистральных трубопроводов в пределах области по данным 2002 года превышает 1500 км.
В регионе разветвлённая сеть линий электропередач высокого напряжения, их общая протяжённость превышает 45 тысяч км. Основные магистральные ЛЭП проложены от Смоленской АЭС в Тульскую, Брянскую и Калужскую области, а также в Беларусь.
Смоленская область находится на 15 месте в Российской Федерации по густоте железнодорожных путей. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва-Минск-Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и обслуживается Московской железной дорогой. Кроме неё действуют однопутные тепловозные линии, внутренние ветки (как для перевозки пассажиров, так и грузов). Длина железных дорог общего пользования по данным 2002 года, находящихся на территории Смоленской области — 1259 км, длина подъездных железнодорожных путей предприятий — 672 км.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в пределах области составляет 10,7 тысяч км, 95 % имеет твёрдое покрытие, свыше 60 % — усовершенствованное. Средняя плотность автодорог с твёрдым покрытием — 204 км на 1000 кв.км территории. Протяженность федеральных автомобильных дорог — 697 км (автомагистраль Москва-Минск, автодороги Брянск-Смоленск и Москва-Малоярославец-Рославль).
По территории Смоленщины через Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск проходит автомагистраль «Беларусь» (М1); а также автомагистрали: Орел-Витебск (А141) через Смоленск, Рославль, Рудню; Москва-Варшава (А101), а также дороги Смоленск-Невель (Р133), Смоленск-Нелидово (Р136), Вязьма-Калуга-Тула-Рязань (Р132), Сафоново-Рославль (Р137) и «Старая Смоленская дорога» через Смоленск-Дорогобуж-Вязьма-Зубцов (Р134).
В Смоленске действует аэропорт «Смоленск-Северный», посадочная площадка «Смоленск-Южный». Несколько посадочных площадок с грунтовыми ВПП (в Велиже и других городах) используются только отдельными любителями авиации.
Судоходство по Днепру: по верхнему течению Днепра перевозка пассажиров нерентабельна, а перевозка грузов может способствовать реальной экономии расходов, ибо речные грузоперевозки - самые дешевые. По данным Смоленской администрации после распада СССР Днепр не использовался даже в экскурсионных целях. Однако после 2000 года начались оздоровляющие реку работы, и в 2008 году в Смоленске появился регулярный маршрут прогулочного теплохода "Смолянка". А в 2009-м он дополнился курсированием речного трамвая "Нептун". От приднепровского Дорогобужа в Смоленской области, расположенного вблизи Беларуси, в Белорусское и далее в Украинское Приднепровье (как и в обратном направлении) курсируют суда, хотя большинство таких рейсов пока нерегулярные.

Смотрите также:


Яндекс.Метрика