Транспорт Воронежской области

(редакция от 29.05.2014)

 ЭкоРодинки / Воронежская область / Транспорт Воронежской области

Транспортная сеть Воронежской области представлена железными дорогами, автодорогами, водными путями и аэропортами.
Воронежская область сохраняет выгодное экономико-географическое, особенно транспортно-географическое, положение. Через ее территорию проходят транзитные железнодорожные магистрали ОАО «РЖД», связывающие Москву и центральные области России с Северным Кавказом и Украиной, области Поволжья с западными районами страны и странами нового зарубежья и относящиеся к Юго-Восточной железной дороге. Новое геополитическое положение Воронежской области решающим образом повлияло на смещение грузопотоков и пассажиропотоков Север — Юг на воронежское направление. Автомагистраль Москва—Воронеж—Ростов, пересекающая область по меридиану, связывает Центральный регион не только с субъектами Российской Федерации на Северном Кавказе, но и с государствами Закавказья, Турцией и странами Ближнего Востока. В перспективе возможно строительство через Воронежскую область транснационального транспортного коридора Финляндия—Турция.
В центре области находится один из крупнейших железнодорожных узлов России — г. Лиски, а на крайнем востоке — железнодорожный узел г. Поворино, через который осуществляется выход в Нижнее и Среднее Поволжье.
По территории Воронежской области проходят: федеральная автомагистраль «Москва – Ростов-на-Дону» (М4); федеральная автомагистраль «Москва – Астрахань» (М6); автомагистраль «Курск – Саратов» (А144) и трассы Р193, Р194.
Судоходство в Воронежской области осуществляется по двум водным артериям области – рекам Дон и Хопер. Длина судоходных водных путей составляет 573 км. Воронежская земля – колыбель российского флота, где почти 315 лет назад Петром I было положено начало строительства первых судов и откуда они спускались водным путем к Азову на защиту отечества. Сегодня река Дон на участке от устья реки Воронеж до границ с Ростовской областью и далее до границ с Волгоградской областью и городом Калача протяженностью 900 км стала практически несудоходной. За последние почти 20 лет, когда дноуглубительные работы на верхнем и среднем Дону не проводились, река пришла в свое естественное состояние: ее низменные берега заросли и из-за подмыва все более закорчевываются. В городе Лиски активно функционировал речной порт, осуществлявший перевалку грузов с железной дороги на воду и в обратном направлении, а в 120 км ниже по течению реки - в г. Павловск - находился достаточно мощный судостроительно-судоремонтный завод, на котором серийно строились мелкосидящие толкачи и баржи, пользующиеся спросом и в других бассейнах. Однако в последние годы Лискинским портом перевозится за навигацию лишь около 300 тыс. тонн песка; пассажирские перевозки давно не осуществляются. Речной порт "Лискинский" обеспечивает судоходную связь с Азовским, Черным и Каспийским морями. Павловский ССРЗ прекратил строительство судов.

Близ села Чертовицы, в 5 км от Воронежа, находится аэропорт «Воронеж», который  имеет статус «международного». Из него ежедневно осуществляются рейсы на Москву, в другие города России и мира. Авиапредприятие эксплуатирует самолеты АН-2, АН-24, ТУ-134. Авиакомпания занимается перевозкой пассажиров, грузов, почты, проводит авиационно-химические работы и другие перевозки. В среднем осуществляется 3 авиарейса за сутки. В Левобережном районе Воронежа на территории авиастроительного предприятия ОАО «ВАСО» расположен экспериментальный (испытательный) аэродром «Придача», который также используется гражданской авиацией ЗАО «Авиационная компания „Полет “. В Советском районе Воронежа расположен военный аэродром «Балтимор».

Смотрите также:


Яндекс.Метрика